Образование

Уровень образования: дошкольный
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет
Языки, на которых осуществляется образование: русский

В МДОУ № 99 реализуется основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной общеобразовательной программы.

Документы

  1. Годовой план работы на 2018-2019 учебный год
  2. Сетка организованной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год
  3. Квалификация педагогов
  4. Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «ПРОкадеты — Орлята»
  5. Договор о пилотной площадке от 01.11.2017 г.
  6. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»
  7. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
  8. Режим дня в группах
  9. Программа развития 2017-2020
  10. Режим в группах
  11. Расписание
  12. Комплексно-тематическое планирование
  13. Архив годовых планов ДОУ

Цель педагогического коллектива: обеспечение условий для реализации Основной образовательной программы ДОУ.

Годовые задачи:

  1. Создание развивающей образовательной среды ДОУ с учетом ФГОС реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  2. Развитие речевой активности детей в процессе интеграции образовательных областей.
  3. Развитие профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения современными педагогическими технологиями.

МДОУ д/с № 99 осуществляет дошкольное образование. Обучение ведется на русском языке. Организованная образовательная деятельность проходит в период с сентября по май, с июня по август — летний оздоровительный период.


Образовательные программы, реализуемые в МДОУ

Комплексные программы: «Детство». Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогобердзе, З.А. Михайловой. Программа разработана с позиции гуманистической педагогики, деятельного подхода к развитию и направлена на разностороннее и полноценное развитие детей от 3 до 7 лет. Программа включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.

Цель программы: помочь ребенку войти в современный мир, научить жить в мире, приобщить к общечеловеческим ценностям, имеющим гуманистическую направленность.

Задачи:

  • развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках;
  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включится в творческую деятельность;
  • укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков.

«Познание» — помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, классификация, анализ, обобщение и др.) Развитие их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение» — ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание» — развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни» — воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Парциальные программы:

1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Автор: И. А. Лыкова.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

3. «Ладушки». Автор: И. М. Каплунова.

Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. Программа «Ладушки» поможет превратить каждое занятие в маленький праздник. Программа «Ладушки» помогает заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии), развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; познакомить дошкольников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

4. Региональная программа «Воспитание маленького волжанина». Автор: Е. С. Евдокимова.

Программа «Воспитание маленького волжанина», отражает специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона.

Цели программы:

  • Воспитание гуманистической направленности поведения, развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости.
  • Воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми.
  • Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми.
  • Развитие положительного отношения к воспитывающим взрослым.
  • Формирование представления о мире, о многообразии стран и народов мира.
  • Воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране.

5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.


Архив документов за 2017-2018 учебный год

  1. Годовой план
  2. Сетка 2017-2018
  3. Программа 2017-2018